пятница, 8 марта 2013 г.

Подготовка к экзамену 9 кл. Вопрос №2

Что понимается под физическими упражнениями?
Основные способы их дозирования.
     Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека.
     Слово «физические» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной). Физическая работа внешне проявляется в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
    Слово «упражнения» обозначает направленную повторяемость действий с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
    Таким образом, физические упражнения рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой – как процесс многократного повторения.
    Эффект физических упражнений определяется прежде всего внутренним и внешнем содержанием.
    Внутреннее содержание – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
    Внешнее содержание представляет собой совокупность элементов, из которых состоит данное физическое упражнение. Например, прыжок в длину с разбега состоит из четырех элементов: разбег, отталкивание, полет, приземление.
   Физические упражнения обязательно должны дозироваться по величине нагрузки и продолжительности выполнения.
   Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
   Доза нагрузки – это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.
   Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодоленного расстояния (дистанции) и другими показателями.
   Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.
   Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зависимость: чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсивность и наоборот.
   Воздействие нагрузки определяется по реакции организма на выполненную работу. Показателями реакции организма являются частота сердечных сокращений (ЧСС)  и внешние признаки утомления занимающихся (изменение цвета кожи, потоотделение, нарушение ритма дыхания и др.).
    Наиболее информативным, объективным и широко используемым в физической культуре и спорте показателем реакции организма на физическую нагрузку является чистота сердечных сокращений. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы их величина по показателю ЧСС  должна быть 130 уд/мин. Оптимальный диапазон нагрузок находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
     Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами:
*     изменением количества повторений одного и того же упражнения;
*     изменением суммарного количества физических упражнений;
*     увеличением или уменьшением амплитуды движений;
*     изменением скорости выполнения одного и того же упражнения;
*     варьированием величин внешних отягощений (это может быть вес собственного тела, штанга, гантели, набивные мячи и т.п.);
*     выполнением упражнений в усложненных или облегченных условиях (например, бег в горку, и под горку, бег по ветру и бег против ветра и т.д.);
*     изменением исходных положений (например, выпрыгивания вверх из полуприседа и приседа, сгибанием и разгибанием рук в упоре лежа с положением ног на полу и на гимнастической скамейке и т.д.);
*     изменение длины дистанции в беге, плавании, в беге на лыжах;
*     проведением занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке (в спортивных играх);
*     увеличением или уменьшением времени (интервалов) и характера отдыха между выполнением упражнений.
    Основное, что определяет величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений – это возраст, пол занимающихся, уровень их физической подготовленности, состояние здоровья, а также поставленные перед уроком физической культуры или тренировочным занятием цели.
_____________________________________________________________________________ 
Дополнительные вопросы
1. Какова роль физических упражнений в формировании личности человека?
    Физические упражнения требуют неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности  и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Физические упражнения могут содействовать эстетическому воспитанию. Развивать чувство прекрасного. Это особенно характерно для видов упражнений, граничащих с искусством (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и др.).
2. Как классифицируются физические упражнения по их анатомическому признаку?
    По анатомическому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
3. Как классифицируются физические упражнения по признаку физиологических зон мощности?
    По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. Для упражнений с нагрузкой максимальной мощности характерна мышечная работа такой интенсивности, которую человек может выполнять не более 20 с. Упражнения с нагрузкой субмаксимальной мощности могут продолжаться от 20 секунд до 5 минут. Упражнения с большой мощностью можно выполнять от 5 до 30 минут. К упражнениям умеренной интенсивности относятся такие, которые могут продолжаться свыше 30 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий