пятница, 8 марта 2013 г.

Подготовка к экзамену 9 кл. Вопрос № 4

Что понимается под физическим развитием человека,
от чего оно зависит, и как его определяют
      Физическое развитие – процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств человеческого организма.
      О физическом развитии человека судят по размерам и форме его тела, развитию мускулатуры, функциональным возможностям дыхания и кровообращения, показателям физической работоспособности.
     Основными показателями физического развития человека являются:
*      Показатели телосложения: рост, вес, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложений. Эти показатели характеризуют, прежде всего, биологические формы (морфологию) человека.
*      Показатели развития физических качеств человека: силы, скоростных способностей, выносливости, гибкости, координационных способностей. Эти показатели в большей мере отражают функции мышечной системы человека.
*      Показатели здоровья, отражающиеся морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем,  органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции.
Для человека типичной является следующая кривая процесса физического развития.
      Примерно до 25 лет большинство морфологических показателей увеличиваются в размерах, совершенствуются функции организма. Затем до 40-50 лет физическое развитие стабилизировано, т.е. остается на определенном уровне. В дальнейшем по мере старения функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшиться длина тела, мышечная масса и т.п.
     Физическое развитие каждого человека во многом зависит от таких факторов, как наследственность, среда обитания и двигательная активность.
     Наследственность обуславливает тип нервной системы, телосложение, осанку и многие другие компоненты физического развития. Причем генетически наследственная предрасположенность в большей мере определяет потенциальные возможности и предпосылки хорошего или плохого физического развития. Конечный же уровень развития форм и функций организма будет зависеть от условий жизни (среды) и от характера двигательной деятельности.
     Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К ним, прежде всего, относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания, материального обеспечения, а также качество питания (калорийность, сбалансированность) в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма.
     Определенное влияние на физическое развитие человека оказывает климато-географическая среда, а также экологические условия проживания.
     Большое значение для управления физическим развитием в процессе воспитания имеют: биологический закон повторяемости действий и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Величина и характер двигательной деятельности человека, вид спорта, которым он занимается, в значительной степени влияют на многие морфофункциональные показатели физического развития. Так, например, в баскетболе, волейболе, прыжках в высоту рост тела в длину ускоряется, в то время как при занятиях тяжелой атлетикой спортивной гимнастикой, акробатикой – замедляется.
     Под влиянием систематических тренировочных занятий человек может существенно улучшать практически все двигательные способности, а также успешно устранять средствами физических упражнений различные недостатки телосложения и врожденные дефекты, например сутулость, плоскостопие и др.
       Рост, вес, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких, силу мышц измеряют с помощью специальных приборов.
       Рост измеряется антропометром, вес определяется на медицинских весах с точностью до 50 г через 2-3 часа после еды при максимальном обнажении человека, окружность грудной клетки – сантиметровой лентой, жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – водным или сухим спирометром, сила мышц – динамометрами.
_____________________________________________________________________________
Дополнительные вопросы
    1. Что такое физические качества?
    Под физическими качествами понимаются определенные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
    2. Что такое физическое воспитание?
   Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения на укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека (Федеральный закон «О физической культуре и спорту в РФ», гл.1, ст. 1).
    3. Что такое двигательная активность?
   Двигательная активность – это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год). Нормой ежедневной двигательной активности школьника принято считать 15-30 тысяч шагов. В оздоровительных целях школьник должен активно двигаться 14-21 часов в неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий