четверг, 12 ноября 2020 г.

Урок ОБЖ для 5-го класса на 13.11.2020 г.

 Здравствуйте ребята!

Тема урока: "Средства тушения пожара"

Вопросы:
1. Познакомиться со средствами  пожаротушения.
2. Для чего они необходимы и где их применить.
3. Сознательное  отношение к вопросам  безопасности   окружающих.
4. Способность предвидеть опасные ситуации,  оценивать и прогнозировать их развитие.

Ход урока
- Давайте вспомним последовательность самых неотложных и обязательных действий при пожаре:
s  Вызвать пожарную охрану по телефону 01;
s  Покинуть горящее помещение, предупредив соседей;
s  Встречать пожарных;
s  Только если огнь небольшой, попробовать справиться с ним сами.

  - Почему после вызова пожарных нужно попытаться потушить огонь самим?
       Даже при быстром оповещении пожарной охране необходимо время, чтобы пожарная команда могла добраться до места происшествия. Ещё несколько минут уходит на развертывание технических средств. Поэтому каждый из нас должен уметь пользоваться как подручными, так и стандартными средствами пожаротушения, чтобы не походить на персонажей из сказки «Кошкин дом».
- Наиболее доступными средствами тушения пожаров являются вода, песок, стиральный порошок, веник, огнетушители, брезентовые покрывала.
- Но кроме тех средств, которые мы с вами перечислили, можно было воспользоваться и огнетушителя.
 Огнетушители бывают:
порошковые
углекислотные
химические
- Химическими огнетушителями нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением.
 - На корпусе каждого огнетушителя написана или нарисована инструкция по его использованию.
Огнетушитель заменяет целую ванну воды и поэтому является эффективным средством спасения. Применяя огнетушитель, помните, что они работают недолго, около минуты.
- В крупных зданиях существуют внутренние пожарные краны. В случае необходимости откройте или разбейте дверцу шкафчика, на которой написано ПК (пожарный кран), раскатайте, присоедините его к крану и направьте ствол в сторону огня, открутите вентиль.
- Но все свои действия по тушению пожара можно начинать только после вызова пожарных и обеспечения защищенности от дыма и огня.
-  В качестве пропаганды пожарной безопасности для обучающихся различных школ организуются экскурсии в «Музей пожарной охраны».

Задание
1. Знаешь ли ты, где в твоем доме и школе находятся огнетушители, пожарные краны, как ими пользоваться при пожаре?
 2. Рассмотрите  внимательно рисунок и определи, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае

Домашнее задание 
п. § 9, стр. 41-43. Ответить на вопросы и выполнить задания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий