Здравствуйте ребята!
Тема урока: "Оказание помощи терпящим бедствие"
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел
«Безопасность на воде». На прошлых уроках мы с вами изучили правила поведения
на водоемах в различных условиях, рассмотрели опасные ситуации, которые могут
случиться с человеком на воде. А сегодня
тема нашего урока «Оказание
помощи терпящим бедствие на воде».
Очень часто в жизни, люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а ведь от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот урок. А так как мы живем непосредственно рядом с рекой, то приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать. Поэтому цель нашего урока - познакомиться с основные способы оказания помощи терпящим бедствие на воде.
К тонущему человеку всегда следует подплывать сзади.
Если сделать это невозможно, надо поднырнуть под тонущего, захватить левой рукой под колено его правую ногу, а ладонью правой руки сильно толкнуть левое колено спереди и развернуть тонущего спиной к себе. Этот прием применяют в случаях, когда пострадавший совершает беспорядочные движения или оказывает сопротивление спасателю. Оказавшись за спиной тонущего, спасатель пропускает свою руку подмышку правой руки пострадавшего и, крепко захватив его руку и плечо, всплывает с ним на поверхность.
Сам процесс спасения может стать опасным для спасающего. Дело в том, что тонущий человек впадает в панику, судорожно хватается за все, до чего может дотянуться и, в тоже время его мышление затуманено адреналином, из-за чего он может не реагировать на слова помощи.
Способ второй. В том случае, когда помощь оказывают два спасателя, терпящий бедствие
располагается между ними, положив выпрямленные руки и ноги на плечи спасателей
(рис. 2 в учебнике). Спасающие плывут брассом. Ноги спасаемого должны быть расслаблены,
чтобы не затруднять движения рук спасателя, находящегося сзади.
Ø при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;
Ø буксировка за
голову;
Ø буксировка с
захватом под мышками;
Ø буксировка с
захватом под руку;
Ø буксировка с
захватом выше локтей;
Ø буксировка с
захватом за волосы или воротник.
Букировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берет голову тонущего так, чтобы большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы под нижней челюстью пострадавшего и приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами, спасатель транспортирует тонущего к катеру, шлюпке или к берегу.
Буксировка с захватом подмышки. Спасатель крепко подхватывает тонущего подмышки, и буксирует его с помощью ног.
Буксировка с захватом под руку. Приблизившись к тонущему сзади, спасатель быстро просовывает свою левую (правую) руку под соответствующую руку тонущего. Затем берет его левую (правую) руку выше локтевого сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и буксирует на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке спасаемого и буксировать его на большие расстояния.
Буксировка с захватом выше локтей. Спасатель обхватывает обе руки тонущего за локти, оттягивает их назад, затем просовывает свою левую (правую) руку спереди под мышку и проводит ее за спину тонущего. За тем левой (правой) рукой захватывает правую (левую) руку тонущего выше локтя и сильно прижимает тонущего к себе спиной. Захват можно производить и правой рукой, если спасатель плывет на левом боку.
Буксировка с захватом за волосы или воротник. Спасатель, захватив рукой волосы или воротник одежды тонущего, плывет на боку, работая свободной рукой и ногами. Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над поверхностью воды так чтобы вода не попала в дыхательные пути спасаемого.
Выносить из воды пострадавшего удобнее с упором на плечи или на бедра. Достигнув берега, катера или шлюпки, спасатель немедленно приступает к оказанию первой помощи.
Заключение: Итак, наш урок подходит к концу, давайте повторим, еще раз, что вы нового сегодня узнали на этом уроке.
Очень часто в жизни, люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а ведь от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот урок. А так как мы живем непосредственно рядом с рекой, то приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать. Поэтому цель нашего урока - познакомиться с основные способы оказания помощи терпящим бедствие на воде.
СПАСЕНИЕ ИЗ ВОДЫ.
Оказание
помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи уставшему
пловцу и спасание тонущего.
Также необходимо знать, как освобождаться от захватов тонущего и как
делать искусственное дыхание. К тонущему человеку всегда следует подплывать сзади.
Если сделать это невозможно, надо поднырнуть под тонущего, захватить левой рукой под колено его правую ногу, а ладонью правой руки сильно толкнуть левое колено спереди и развернуть тонущего спиной к себе. Этот прием применяют в случаях, когда пострадавший совершает беспорядочные движения или оказывает сопротивление спасателю. Оказавшись за спиной тонущего, спасатель пропускает свою руку подмышку правой руки пострадавшего и, крепко захватив его руку и плечо, всплывает с ним на поверхность.
Сам процесс спасения может стать опасным для спасающего. Дело в том, что тонущий человек впадает в панику, судорожно хватается за все, до чего может дотянуться и, в тоже время его мышление затуманено адреналином, из-за чего он может не реагировать на слова помощи.
Оказание
помощи уставшему пловцу
Способ первый. Уставший
пловец кладет вытянутые руки сзади на плечи спасателя, который буксирует его
брассом на груди (рис. 1 в учебнике). При возможности пловец помогает, работая ногами.Спасание
тонущего
Способы транспортировки пострадавшего на воде:Ø при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;
Приемы
буксировки тонущего
Приемы буксировки подразделяются на две
группы: без закрепления рук,
когда утопающий спокойно подчиняется спасателю, и с закреплением рук в случае сопротивления утопающего.Букировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берет голову тонущего так, чтобы большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы под нижней челюстью пострадавшего и приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами, спасатель транспортирует тонущего к катеру, шлюпке или к берегу.
Буксировка с захватом подмышки. Спасатель крепко подхватывает тонущего подмышки, и буксирует его с помощью ног.
Буксировка с захватом под руку. Приблизившись к тонущему сзади, спасатель быстро просовывает свою левую (правую) руку под соответствующую руку тонущего. Затем берет его левую (правую) руку выше локтевого сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и буксирует на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке спасаемого и буксировать его на большие расстояния.
Буксировка с захватом выше локтей. Спасатель обхватывает обе руки тонущего за локти, оттягивает их назад, затем просовывает свою левую (правую) руку спереди под мышку и проводит ее за спину тонущего. За тем левой (правой) рукой захватывает правую (левую) руку тонущего выше локтя и сильно прижимает тонущего к себе спиной. Захват можно производить и правой рукой, если спасатель плывет на левом боку.
Буксировка с захватом за волосы или воротник. Спасатель, захватив рукой волосы или воротник одежды тонущего, плывет на боку, работая свободной рукой и ногами. Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над поверхностью воды так чтобы вода не попала в дыхательные пути спасаемого.
Выносить из воды пострадавшего удобнее с упором на плечи или на бедра. Достигнув берега, катера или шлюпки, спасатель немедленно приступает к оказанию первой помощи.
Заключение: Итак, наш урок подходит к концу, давайте повторим, еще раз, что вы нового сегодня узнали на этом уроке.
Домашнее задание § 3.3.
1. Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде.
2. Найдите в художественной литературе или интернете примеры спасения человека на воде.
1. Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде.
2. Найдите в художественной литературе или интернете примеры спасения человека на воде.
3. Подготовьте сообщение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий